otch_20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 77»
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ СШ № 77
(протокол № 4 от 15 марта 2021 г.)

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального
образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 77» за 2020 год
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 77»
(МБОУ СШ № 77)

Руководитель

Иванкин Илья Игоревич

Адрес организации 163035, г. Архангельск, ул. Дежневцев, д. 12, ул. Адмирала Макарова, д. 33
Телефон, факс

(8182) 45-06-29, (8182) 45-06-28

Адрес электронной
mbou77 adm@mail.ru
почты
Учредитель

Департамент образования мэрии города Архангельска

Дата создания

1936 год

Лицензия

От 08.05.2015 № 0000828, регистрационный номер 5820

Свидетельство
государственной
аккредитации

о

От 07.07.2015 № 0000659, серия 29А01; срок действия: до 2026 года

МБОУ СШ № 77 (далее - Школа) расположена в Исакогорском районе города Архангельска.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 67 процент - рядом со
Школой, 33 процента - в отдалении. Осуществляется подвоз обучающихся с микрорайона Пирсы.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ

начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет

Педагогический
совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29,12,2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции, ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования в действующей редакции,
СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» в действующей редакции, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные

графики, расписанием занятий, Учебным планом 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО). 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). 10-11 классов - на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018-2019 годы

Движение учащихся за три года
Классы
2018-2019
Количество
учащихся
510
574
45
1129

1-4
5-9
10-11
1 - 11

Количество
классов
21
21
2
44

2019-2020
Количество
учащихся
515
577
56
1148

2021-2022
Количество
классов
22
21
2
45

Количество
учащихся
505
539
57
1101

Количество
классов
21
22
2
45

Вывод: Наблюдается уменьшение количества обучающихся, количество классов остается прежним.
Причина – смена места жительства, большое количество обучающихся ушло в ОСОШ.

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год
(2 полугодие)

Уровень
Качество
Уровень
образования обученности
образования

2020-2021 учебный год
(1 полугодие)

Качество
обученности

Уровень
Качество
образования обученности

1-4 99,4%
класс
5-9 99,1%

45,6%

99%

54%

99,8%

48,5%

21,7%

99,5%

29%

99,4%

27,6%

10-11 100%
класс
1-11 99,3%
класс

15,6%

100%

46%

100%

41,4%

30,8%

99,5%

39%

99,6%

33,1%

Результаты освоения программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2020
году.
Выводы: Проведенная статистика показывает
1-4 классы: успеваемость повысилась на 0,8%, 5 обучающихся начальной школы не справляются с
программой, отправлены на ПМПК. Качество обученности повысилось на 2,7%. Необходимо обратить
внимание на обучающихся, имеющих одну «3» - 27 человек, две «3» - 23 человека, количество
обучающихся с одной тройкой уменьшилось на 17 человек.
5-9 классы: успеваемость понизилась на 0,1 %, качество обученности повысилось на 0,1%. Необходимо
организовать работу с обучающимися, имеющих одну «3» - 39 человека, две «3» - 18

Человек, количество таких обучающихся увеличилось на 14 человек.
Обратить внимание на подготовку к ГИА обучающихся выпускных классов.
10-11 классы: успеваемость 100%, качество обученности повысилось на 25,5 %.
По школе: 1 - 1 1 классы: успеваемость стабильная, качество увеличилось на 1%. Для стабильного
качества обученности обучающихся необходимо обратить внимания на обучающихся, имеющих 1
- 2 «3». Для этого следует:
1. Рассмотреть систему индивидуальных занятий с обучающимися, имеющими повышенную
учебную мотивацию, а также с учащимися с пониженной учебной мотивацией.
2.
Проанализировать результаты ОГЭ и ЕГЭ, обратить внимание на подготовку к
государственной итоговой аттестации обучающихся в 2019 году.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году.
Предмет
Сдавали
Сколько
Сколько
Средний
обучающихся
обучающихся
балл
всего
человек

получили 100 баллов получили 90-98 баллов

Русский язык

16

0

0

63,9

Математика базовая

7

«5» - 2

«4» - 4

4

Математика
профильная

9

0

0

47,1

Физика

1

0

0

40

Химия

4

0

0

42

Информатика и ИКТ

5

0

0

52

Биология

1

0

0

39

История

2

0

0

34,5

Обществознание

6

0

0

40,7

В 2019 году количество предметов и количество выпускников, сдававших предметы по выбору
уменьшилось. Результаты ЕГЭ по сравнению с 2018 годом ниже. По всем предметам средний бал
уменьшился. Двое выпускников не преодолели на первый раз минимальный порог по математики
профильной. Не смогли преодолеть минимальный порог и по предметам по выбору:
Обществознание - 2 человека;
История - 1 человек;
Информатика и ИКТ - 1 человек.
Учителям-предметникам усилить контроль посещаемости и подготовки к ЕГЭ по своим предметам.

Результаты сдачи ОГЭ в 2019 году
Предмет
Успеваемость Качество
Сдавали Сколько
Сколько
Сколько
%
всего
обучающихся обучающихся обучающихся %
человек получили «5» получили «4» получили «3»
Математика

95

17

33

40

95,2

52,6

Русский язык

94

32

29

32

98,9

62,4

Физика

1

1

0

0

100

100

Химия

12

2

7

3

100

75

Обществознание 66

3

26

38

98,6

43,9

География

37

2

8

25

94,5

27

Английский

2

1

1

0

100

100

и 35

16

11

8

100

77

0

6

8

93,3

40

язык
Информатика
ИКТ
Биология

15

В 2019 году обучающиеся показали стабильные результаты ОГЭ. Увеличилось количество
обучающихся, которые получили «4» и «5» по математике на 8,6%, по русскому языку - на 2,4% В
целом увеличился процент успеваемости и качества обученности по предметам по выбору, кроме
географии - снизилась успеваемость на 4,1% и качество на 12,2%.
6 выпускников не получили аттестаты об основном общем образовании, из них два выпускника
прошлых лет. 1 выпускник текущего года не сдал 4 предмета, 1 выпускник не сдал 3 предмета и 2
выпускника не сдали по 1 предмету.
V. Востребованность выпускников
Год
Основная школа

Средняя школа

Все Переш Переш Поступи
выпус
ли в
ли в 10- ли в
го
ка
10-й
й класс професс
класс друга й иональн
Школ ОО
ую
ы
ОО

Всег Поступ Поступили Устроил
Не
получил о
ись
или
вв
и
профессио на
ВУЗ
аттестат
нальную
работу
ОО

Пошли на
срочн ую
службу
по
призыву

2018

91

27

3

56

5

19

16

3

0

0

2019

94

32

3

56

6

16

5

11

0

0

В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе не введено
профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество
выпускников, поступающих в ВУЗ уменьшилось
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По
результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в Школе, - 65,6%, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, - 66,1%. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с
естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ СШ № 77 работают 53 педагогических работников, из них
14 - внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и
обучается в педагогическом университете. В 2019 году аттестацию прошли 9 человек - на первую
квалификационную категорию, 1 человек - на высшую категорию. В целях повышения качества

образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 13869 экземпляров;
- книгообеспеченность - 17
- обращаемость - 0,7 единиц в год;
- объем учебного фонда - 19727 экземпляров.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 35 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ СШ № 77 позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 28 учебных кабинета, 20 из них оснащены
мультимедийной техникой, в том числе:
- два компьютерных класса;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На втором этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29
декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

1103 человек

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

505 человек

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

540 человека

человек

58 человек

человек
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по (процент)
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

347 (34,9%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

Не сдавали

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

Не сдавали

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
(профильная)

73 балла

49 баллов
человек
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
(процент)
от общей численности выпускников 9 класса
человек
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального (процент)

0%

0 (0%)

количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
(процент)
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)
человек
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не (процент)
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

2 (0,8%)

0%
0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

1 /1,1%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
(процент)
11 класса
человек
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
(процент)
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

1 /6,3%

534 (48%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

181/33,9%

- регионального уровня

0 (0%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)
25 (2,2%)

человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам с (процент)
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
(процент)
обучения от общей численности обучающихся
человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
(процент)
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
(процент)
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
- с высшим образованием

0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)

53

43 / 81,1%
- высшим педагогическим образованием

42 / 79,2%

- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим образованием

10/18,9%
10/ 18,9%
36/71,7%

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
(процент)
категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
- с высшей

10/ 18,9%

- первой

26/ 49,1%
25/47,2%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

4 /7,5%

- больше 30 лет

21 /39,6%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников в возрасте:
- до 30 лет

6/11,3%

- от 55 лет

19 /35,8%

человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

54 /98,2%

53 /96,4%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

единиц
единиц

0,8
18

да/нет
да/нет

нет
да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

- медиатеки

нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

нет
506 /44,9%

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным
(процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
кв. м
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

6,5

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа
укомплектована педагогическими кадрами, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
X. Воспитательная работа.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания
и социализации (учебный план и направление деятельности занятий представлены в основных
образовательных программах).
Воспитательная работа. Дополнительное образование

Основные цель воспитательной деятельности школы №77 - это создание оптимальных
условий для развития, саморазвития и самореализации ученика - личности психически и физически
здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном
обществе. Обязательные условия успешности воспитательной концепции школы это: способность
образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности
школьника; защищенность и комфортность учащихся школы; степень соответствия реального
образа школьника моделям выпускника разных возрастных ступеней школы.
Система воспитательной работы в 2019 году осуществлялась в соответствии с
воспитательным компонентом образовательной программы на основе концепции, которая
представляет собой совокупность взглядов на основные цели, задачи и принципы, содержание и
направления воспитательной работы в школе.
В 2019 году воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих задач:
- создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности
через развитие системы ученического самоуправления;
- воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями
к учению;
- воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами
поведения, обладающего организаторскими навыками;
- воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и
добросовестному выполнению гражданских обязанностей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебновоспитательного процесса.
Серьезное внимание в воспитательной работе школы уделяется развитию общешкольного
коллектива (укрепление традиций, развитие ученического самоуправления, повышение
интеллектуального познавательного уровня всей воспитательной деятельности школы).
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными
направления воспитательной деятельности школы, которые тесно перекликаются с ведущими
направлениями Российского движения школьников: личностное развитие, гражданская активность,
военно-патриотическое, информационно-медийное.
В течение учебного года мы активно включались в работу следующих направлений:
Направление «Личностное развитие»: популяризация здорового образа жизни.
В рамках данного направления в 2019 году проводились мероприятия, направленные на
популяризацию здорового образа жизни: единые классные часы «Умей сказать: «Нет!», веселые
старты 1-4 классы, праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», «Осенний кросс», «Лыжные
гонки», «Рождественская гонка», встречи со специалистами "Центра здоровья подростков", участие
во Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Классные руководители, педагоги школы провели профилактические мероприятия, среди
которых - беседы с обучающимися, классные часы, изготовление листовок и газет, направленных на
профилактику вредных привычек.
С 3 по 9 апреля 2019 года прошла "Неделя безопасного поведения в сети Интернет".
Обучающиеся начальной школы подготовили рисунки на тему "Мой безопасный Интернет".
Старшеклассники разработали плакаты и памятные листовки, рассказывающие о
безопасности школьника в сети Интернет. На уроках информатики учителя проводили пятиминутки,
на которых рассказывали об опасности в сети Интернет.
Для обучающихся 8-9 классов в рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью
были проведены «Уроки Трезвости»
Творческое развитие:
Деятельность классных руководителей, учителей предметников, педагогов дополнительного
образования направлена на стимулирование творческой активности школьников, предоставление им
возможности проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание. В течение 2019 года
обучающиеся школы принимали участие в различные рода творческих конкурсах: «Осенний
вернисаж», конкурс чтецов «Чудо-чудное, диво-дивное», «В волшебной Пушкиской стране»,

фестиваль военно-патриотической песни «Во Славу Отечества», городской конкурс открыток ко
Дню матери, «Пасхальный фестиваль»», «Битва хоров», фестиваль «Наш Ералаш»
Традиционно прошли большие мероприятия: «День матери», концертная программа для
учителей «От всей души», Новогодний танцевальный марафон, концерт в честь дня 8 марта «От
чистого сердца».
Школа плодотворно сотрудничает с библиотекой № 13. В 2019 году проведены совместные
мероприятия: акция «Читаем вместе. Читаем вслух», акция «Покормите птиц зимой», акция «Читаем
детям о войне», и другие.
Популяризация профессий:
В рамках личностного направления проводилась большая работа, направленная на
популяризацию профессий. В течение года обучающиеся встречались с представителями различных
предприятий, совершали экскурсии, которые стимулировали и мотивировали школьников к
личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий. Экскурсии на
хлебозавод (2),) в ПЧ № 5 (5) способствовали формированию у школьников представлений о сферах
трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития. В
рамках совместной программы с библиотекой №13 «На пути к профессии» были организованы: артвстреча «Мастера театрального искусства» учащихся ЗА, 4Б, 7А, 7Б классов с Дарьей Тюриковой и
Антоном Чистяковым, актёрами Архангельского областного молодёжного театра имени В.П.
Панова, экскурсия в пограничное управление ФСБ. Встречи с успешными людьми формировали у
школьников универсальные компетенции, способствующие эффективности в профессиональной
деятельности:
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач
взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим,
социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»:
Данное направление способствовало сохранению и развитию исторически сложившихся
дружеских отношений народов России, сплачиванию в едином федеративном государстве,
содействию развития национальных культур и языков Российской Федерации.
В 2019 году началась реализация совместного проекта «Прокуратура в нашей жизни»,
организаторами которого являются Прокуратура города Архангельска, Администрация
Исакогорского и Цигломенского территориальных округов, депутаты Архангельской городской
Думы. Учащиеся нашей школы приняли участие в интеллектуально-правовой игре для молодёжи
«Закон, и мы».
Учащиеся 5Б и 6Б классов вместе с классными руководителями - учителями истории приняли
участие в Областном конкурсе исследовательских работ «История одной фотографии». Конкурс
приурочен к 325- летию начала регулярного государственного судостроения в России ,30-ой
годовщине окончания войны в Афганистане, 435- летию г. Архангельска.
Учащихся 4-7 классов приняли участие в историческом квесте «10 фактов блокадного
Ленинграда».
Традиционным стал единый классный час, посвящённый выводу советских войск из
Афганистана «Мы помним вас, ребята из Афгана».
Направление «Военно-патриотическое»:
Для обучающихся всех классов стали традиционными такие мероприятия как: акции
«Письмо солдату», «Открытка ветерану», «Чистый обелиск»), фестиваль патриотической песни,
традиционный концерт для ветеранов «Праздник со слезами на глазах».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач
современной школы. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная, кропотливая,
беспрерывная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ,
уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Кадетское движение
Создание, открытие и развитие кадетских классов является одним из основных направлений
реализации Государственной программы по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию
молодежи и подрастающего поколения.

Занятость в учреждениях дополнительного образования, занятия танцами, изучение
специальных предметов, участие в различных творческих и спортивных конкурсах разных уровней
позволяет обучающимся повысить самооценку, самореализоваться и самоопределиться в жизни
Организация кадетских классов позволяет нам решить многие задачи:
- формирование модели образования, учитывающей лучшие традиции национальной
культуры;
- формирование патриотического сознания;
- понимание служения Родине и народу, как высшей гражданской и нравственной доблести.
Поэтому воспитание гражданственности и патриотизма воспитанников кадетского класса и
учащихся школы проходит через изучение истории и культуры на уроках и во внеурочной
деятельности, формированием у них глубоких знаний фактического материала из истории своей
страны, выработкой умения оперировать фактами, анализировать и сопоставлять их, делать выводы.
Не менее важным является приобщение воспитанников кадетского класса к историческому
наследию Отечества через разнообразные формы и методы работы проведения учебных занятий,
через гибкую систему внеклассных мероприятий, разработка и поиск новых технологий создания
благоприятных условий для социализации учащихся, понимания ими исторической и культурной
преемственности в развитии нашего общества, воспитание у учащихся правосознания,
ответственности, развитие общей культуры и выстраивание разумных отношений с окружающими
детей людьми, основанных на духовно-нравственных традициях и ценностях народов Российской
Федерации.
Основными направлениями реализации принципов военно-патриотического воспитания
кадетов стали такие его виды как духовно-нравственное, основывающееся на осознании личностью
высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной
жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в
практической деятельности и поведении, которое включает прежде всего развитие высокой
культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному
служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм
поведения, качеств воинской чести, ответственности.
Важным направлением за истекший период в реализации принципов военнопатриотического
воспитания стало историческое направление, включающее в себя познание наших корней, осознание
неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордость за сопричастность к деяниям
предков и современников и историческая ответственность за происходящее в обществе и
государстве.
С этой целью педагогический коллектив и наставники проводили комплекс уроков и
мероприятий по изучению многовековой истории Отечества, включая уроки мужества и встречи с
ветеранами, изучали вместе с воспитанниками место и роль России в мировом историческом
процессе, военную организацию в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз,
понимание нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого
различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Не оставалось без внимания политико-правовое направление реализации принципов военнопатриотического воспитания, глубокое понимание конституционного и воинского долга,
политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики,
основных положений концепции безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и
государства.
Воспитанники кадетского класса, учащиеся школы знакомились с законами государства,
особенно с правами и обязанностями гражданина России, велась работа по осознанию ими
положений Воинской присяги и воинских уставов.
Также основными направлениями работы являются профессионально-деятельностное,
включающее в себя формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанное
со служением Отечеству, формирование стремления к активному проявлению профессионально
трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных
задач. Воспитание патриотизма и гражданственности в нашей школе проходит через реализацию
кадетского компонента в системе внеурочной деятельности и дополнительное образование.
Программа «Я- кадет» реализуется в 7 А, ЗА классах. На базе школы работает клуб «Патриот»,

деятельность которых направлена на воспитание у школьников любви к отчему краю, школе,
формированию гражданского самосознания.
Кадеты принимают участие в городских, областных, Всероссийских и мероприятиях. В 2019
году учащиеся достойно выступили на городском смотре Почётных караулов, в «Рождественской
лыжной гонке», в военно-спортивной игре «Я-кадет», соревнованиях по биатлону «Гонка патрулей»,
приуроченные к 79-й годовщине окончания Советско-финской войны (1939-1940 гг.) Памяти Героев
девятого лыжного батальона. Стали победителями городского этапа игры «Зарничка» и достойно
представляли наш регион на областных соревнованиях, стали победителями и призёрами в разных
номинациях в рамках Городского «Кадетского форума». Кадеты вновь заслужили право несения
вахты у Вечного огня в День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Дополнительное образование
Школьная модель дополнительного образования позволяет создать условия для выявления и
развития способностей обучающихся, самоутверждения и самосовершенствования школьников.
На базе школы в 2019 году работало 22 объединения дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы реализуются через работу объединений
дополнительного образования (кружки и спортивные секции):
Дополнительное образование в 2019 году организовано по четырем направленностям развития
личности учащихся:
- техническое направление:
- «Компьютерный дизайн»
- «Шаг за шагом к ОГЭ»
- «Робототехника»
- «Умелые руки»
-естественно-научное направление:
- «Орфографическая грамотность»
- «За страницами учебника математики»
- «За страницами учебника математики»
- «Обществознание»
- «Я-закон»

-юид- Краеведение «Морянка» (4 группы)
- «Защита прав потребителя»
- «Литературные подмостки»
- физкультурно-спортивное
- футбол (6 групп)
- «Азбука здоровья»
-художественное направление:
театральная студия «Родничок
театр «Сказка»
- «Художественное слово»
- «Весёлые краски»
Кроме этого на базе школы работали спортивные секции ИДЮЦ : флорбол, теннис, баскетбол.
Работали кружки ИДЮЦ : «Оригами», «Город мастеров», « Умняшки», «Логоритмика и
мастерилка». «Строевая подготовка», «Стрелковая подготовка», ВПК « Патриот» от центра
«Архангел».
Деятельность детских объединений была направлена на включение обучающихся в разнообразную,
соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, на формирование
гражданственности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, людям, своему
здоровью, приобщение к системе культурных ценностей, эстетического отношения к окружающему
миру, умения выражать себя в различных видах творческой деятельности, и таким образом

направлена на социально-нравственное, обще-интеллектуальное, общекультурное развитие
личности школьника.
Работа с семьями обучающихся и профилактика педагогической запущенности
Просветительская и коррекционная педагогическая работа с родителями проводилась в
соответствии с планом.
Были проведены 4 общешкольных родительских собраний. Все классные родительские
собрания проводились в соответствии с планом. По плану работы социальной службы и совета
профилактической работы проводилась профилактическая работа с обучающимися и родителями по
предупреждению педагогической запущенности, девиантного и асоциального поведения среди
несовершеннолетних.
В течение учебного года проводилась координационная работа с учащимися «группы риска»
и их родителями: рассматривались вопросы: снятие с профилактического учёта в связи с переходом
в другие ОУ, нарушения дисциплины, низкой успеваемости и другое.
Проведено 5 заседаний совета профилактики. С учащимися, состоящими на
профилактическом учёте и их родителями, педагогическим коллективом систематически
проводится социально- педагогическая и профилактическая коррекционная работа.
Социально-педагогическая поддержка обучающихся и их семей проводилась в течение года
в соответствии с планом и по мере выявления актуальных вопросов, требующих решения.
Работа с родителями
Воспитательная работа школы строится с учетом того, что индивидуальность ребенка
формируется в семье.
С этой целью в школе ведется большая работа с родителями. В своей работе классные
руководители нашей школы стараются разнообразить формы работы с родителями: родительские
встречи; тренинги; родительские вечера; деловые игры; круглые столы; семейные гостиные;
родительские конференции. В последнее время достаточно эффективной формой стали тренинги для
родителей: «Корзина чувств», «Мешочек проблем», «Волшебный клубочек», «Круг
единомышленников».
Благодаря родительским тренингам, беседам, разговоры на родительском собрании проходят
более открыто и доверительно. На классных родительских конференциях рассматривались
следующие темы: «Влияние стилей семейного воспитания на формирование личности», «Семья и
школа без жестокости к детям», «Семья и школа как партнёры», «Совместная работа семьи и
школы», «Как помочь справиться с трудностями?», «Правовое поле воспитания».
В 2019 году школа предоставила детям возможность выбора видов и форм творческой
деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; самореализации личности,
участия в деятельности различных творческих и профильных объединений; в деятельности детских
общественных объединений и организаций гуманистической ориентации; в экскурсиях, различных
массовых мероприятиях, организуемых на базе школы с целью воспитания обучающихся, как в
учебное, так и каникулярное время.
Анализируя данные результаты, можно считать, что в целом педколлектив уделял большое
внимание вопросам воспитания учащихся. Все запланированные мероприятия соответствовали
возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных
задач и имели место в воспитательной системе школы.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию
воспитательной работы:
- увеличение числа учащихся с отклонениями в здоровье;
- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, как
среднего звена, так и старшего, формировать у детей основы культуры поведения;
- еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное
влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда;
- не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в
процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями;
- продолжает иметь место ряд нарушений У става школы подростка.
С 1 сентября 2019 года.
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика —
психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной,
востребованной в современном обществе.

Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а
также к жизни и здоровью окружающих людей;
2. Привлечение классных руководителей и классов к участию во внутришкольных и окружных
мероприятиях.
3. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития
родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества.
4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения
самореализации личности.
Наша школа имеет замечательное наследие. На протяжении всей её жизнедеятельности, школа
добивалась хороших результатов, славилась спортивными достижениями, достижениями в учёбе и
воспитании, компетентными педагогами.
В настоящее время школа отвечает всем современным требованиям: созданы все условия - кадровые
и материальные для реализации урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Учебновоспитательный процесс сопровождается социально-психологической службой. В наличии имеются
все необходимые специалисты. Сложилась система занятости детей во внеурочное время.
Воспитательная система имеет свои традиции, которые стараемся поддерживать и вносить что-то
новое.
Одной из приоритетных задач, которую я считаю наиболее актуальной и значимой - это сохранение
здоровья ребёнка. Исходя из потребности современного времени, образа современного ученика
реализуются следующие программы:
• «Психологическое здоровье ребёнка», основная цель которой -сохранение психологического
здоровья ребёнка и психологического здоровья всех участников образовательного процесса,
реализуется ГБУ АО «ЦЕНТРОМ
« НАДЕЖДА» на базе нашей школы.
• «Патриотическое воспитание школьников» реализуется МАУ ДО « ЦЕНТРОМ « АРХАНГЕЛ» на
базе нашей школы.
Основные задачи программы- это:
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического
воспитания;
-разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной
системы программных мероприятий;
-разработка научно-методических рекомендаций по проблемам патриотического воспитания; Таким
образом, реализация данных программ охватывает все стороны воспитательного процесса в целом.
В школе сформирована структура, ответственная за осуществление воспитательной деятельности и
дополнительного образования;
функционирует
методическое объединение
классных
руководителей. Руководство МО
осуществляется следующим образом: в начальной школе функционирует МО классных
руководителей (1-4 классы) и МО классных руководителей средней и старшей школы (5-11 классы).
Непосредственными воспитателями и наставниками учащихся являются классные руководители. Я
координирую
их
работу,
стараясь
способствовать
созданию
благоприятного
моральнопсихологического климата в школе, отношений сотрудничества и доброжелательности в
педагогическом и ученическом коллективах. В работе с классными руководителями считаю
эффективным использование индивидуального подхода к педагогам в зависимости от опыта и стажа
работы.
Основными воспитательными формами, которые рекомендую классным руководителям, считаю:
• классный час
• классные собрания учащихся - как демократическую форму коллективной жизни класса
• внутриклассные мероприятия (День матери, 23 февраля др.)
Необходимым условием успешной работы с классом является его активное участие во
внутришкольных мероприятиях. Степень участия класса зависит от формы проведения.
Традиционные мероприятия, к которым я привлекаю классные коллективы к участию, это«Здравствуй школа!», «Осенний кросс»

(1-4 классы), экологическая акция «Мы за чистый город!», «Ярмарка»,
«День учителя!», « Веселые старты», « Посвящение в первоклассники», ЮИД, тематические
выставки, « День матери!», « Мама, папа, я - спортивная семья!» (1-4 классы), «Новогодние ёлки»,
« Танцевальный марафон», классные часы ко Дню Конституции и др.
С начала учебного года классными коллективами были проведены следующие мероприятия:
«День учителя», «День матери!», « Ярмарка», «Новогодние ёлки», «Танцевальный марафон».
Критерием эффективности воспитательной работы в школе служат показатели уровня
воспитанности. С 2019-2020 учебного года
Для успешной работы школы в области воспитания является сотрудничество с другими
организациями. На протяжении многих лет школа взаимодействует ГБУ АО с
« ЦЕНТРОМ «НАДЕЖДА», МАУ ДО «ЦЕНТР» «АРХАНГЕЛ» , со Школа искусств № 48, НКЦ «
БАКАРИЦА», на базе школы действуют творческие объединения и кружки по интересам
(«Инфознайка», театральная студия «Родничок», ЮИД, «Волшебный мир оригами» и т.д.); с
Детской юношеской спортивной школой -работают спортивные секции по волейболу и баскетболу.
Учащиеся нашей школы не только обучаются там, но и посещают открытые мероприятия, концерты,
организованные школой искусств. Не первый год школа сотрудничает с историко-краеведческим
музеем г. Архангельска. Сотрудники музея организовывают для наших учащихся экскурсии, часы
общения, лектории к памятным датам.
Большое внимание уделяю безопасности жизнедеятельности обучающихся: в школе проводятся
декады безопасности дорожного движения (ноябрь). Данные декады включены в общешкольный
план воспитательной работы, в планы ВР
классных руководителей. К проведению таких декад привлекаю социального педагога, работников
полиции, оформляются агитационные стенды, конкурсы рисунков, плакатов, проводятся акции,
ставшие традиционными в нашей школе - «Мы за безопасность дорожного движения», «Пешеход,
будь внимателен!». Ежегодно участвуем в городском конкурсе агитбригад «Безопасное колесо».
Добиться положительных результатов в воспитании возможно только в тесном взаимодействии с
родителями. Основными формами взаимодействия с родителями традиционно являются
родительские собрания. Классные родительские собрания проводятся по плану классных
руководителей: в начальной школе - не менее 1 раза в четверть, в средней и старшей школе - 1 раз в
триместр.
Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают
проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах: «Ярмарка»,
«День матери», «Новый год» и др.
В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному
руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями
(например, присутствуют на школьном Совете профилактики).
Сформирован Совет школы, который уполномочен решать вопросы воспитания и обучения
учащихся.
Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей не
только с администрацией школы, но и с учителями-предметниками.
В связи с внедрением Федерального государственного стандарта начального общего образования
большое внимание уделяю организации занятий по направлениям внеурочной деятельности,
которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, спортивных секций с
различными видами деятельности, экскурсий, конкурсов, соревнований, поисковых исследований.
Считаю, что материально-техническая база для проведения воспитательной работы достаточная.
Имеется: компьютерный класс, мультимедийные проекторы, принтеры, ксероксы, музыкальная
аппаратура, музыкальный центр, сканер, цифровая видеокамера, интерактивная доска. Укрепилась
спортивная база школы, имеется в достаточном количестве спортивное оборудование, 2 спортзала,
на территории школы есть стадион, беговая дорожка в школе установлен скоростной интернет,
имеется локальная сеть, сайт школы.
Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы:
1. Активно ведётся работа по здоровью сбережению:
• стабильное количество учащихся, посещающих спортивные секции;
• стабильное и результативное участие в спортивных соревнованиях разного уровня;

• увеличилось количество внутришкольных спортивных соревнований;
• проведение общешкольных Дней здоровья;
• согласно плану ВР школы проводятся тематические недели безопасности;
• проводится ежедневная утренняя зарядка в 1-4 классах.
2. Ведётся мониторинг уровня воспитанности.
3. Достаточно хорошо развита система работы с родителями. Основные формы работы с
родителями- родительские собрания, проведение мероприятий внутриклассных и школьных с
участием родителей. В каждом классе действует родительский комитет, на уровне школы - Совет
школы.
4. На хорошем уровне ведётся работа по вовлечению учащихся в кружковую работу. Открыты
новые объединения: кружок «Инфознайка», ансамбль «Клубничка».
5. Успешно реализуется внеурочная деятельность в рамках занятость учащихся во 2 половине дня
осуществляется через кружковую работу и планы ВР классных руководителей. Каждый год
составляется воспитательный план работы, в котором предусмотрена реализация всех направлений
внеурочной деятельности учащихся. Считаю, что успешность воспитательной работы зависит,
прежде всего, от сплочённой и слаженной работы всего педагогического коллектива в целом.
Воспитательный процесс- процесс долгий, требующий постоянного внимания, контроля. Во
многом его успешность зависит от контингента детей, социального уровня семьи, поэтому
необходимо его «прогнозировать», ставить задачи, приемлемые именно в этом детском коллективе.
Задачи, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:
1. Усиление роли семьи в учебно-воспитательном процессе;
2. Совершенствование классного и школьного самоуправления;
3. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее
совершенствование системы дополнительного образования;
XI. Организация работы по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, охране
жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МБОУ СШ № 77.
1. Противопожарная безопасность.
В МБОУ СШ № 77 в области противопожарной безопасности во втором полугодии 2018-2019
учебного года были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Проведение инструктажей по пожарной безопасности с работниками школы - апрель 2019 года.
- Проведение инструктажей по пожарной безопасности с обучающимися -перед весенними и
летними каникулами, при организации общественно-полезного труда весной и летом. В школе
действует внутришкольная Программа Комплексной безопасности для обучающихся. Она
рассчитана на 11-14 часов занятий в год в каждом классе. Среди вопросов общей,
антитеррористической безопасности, в ней уделяется внимание и занятиям, инструктажам с
обучающимися вопросам противопожарной тематики.
- Проведена тренировочная эвакуация всех участников образовательного процесса в обоих
зданиях -14 и 15 мая. Тренировочные эвакуации последних лет показывают хорошую
организованность коллектива учителей и учеников, других работников школы и умение
действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Контроль за состоянием эвакуационных выходов. Ежедневно, согласно Функциональным
обязанностям, дежурный администратор производит обход всего здания школы с целью
обнаружения посторонних предметов и исключения моментов, способных привести к пожару.
- Контроль за состоянием пожарной безопасности в кабинетах повышенной опасности.
- Контроль за состояние чердачных и подвальных помещений.
- Посещение обучающимися пожарно-технической выставки.
- Организация бесед инспекторов ВДПО с обучающимися
- Ежегодная перезарядка огнетушителей
- Выполнение предписаний ОНД МЧС по Архангельской области
- Участие в ежегодных конкурсах рисунков и поделок на противопожарную тематику
- Проведены инструктажи по пожарной безопасности с обучающимися
- Ежеквартально проводится проверка работоспособности автоматических установок пожарной
сигнализации (АУПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)
- На официальном сайте 00 размещена информация о пожарной безопасности (инструкции,
памятки для детей и родителей)

- Обучающиеся посещали пожарно-техническую выставку
- Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения
огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам
- Контроль за состоянием эвакуационных выходов, чердачных и подвальных помещений с целью
обнаружения посторонних предметов и исключения моментов, способных привести к пожару

2. Контроль за соблюдением обучающимися правил дорожного движения.
В последние годы школа поставила перед собой следующие задачи:
- сохранение традиций школы в области обучения детей ПДД,
- продолжение работы отряда ЮИД,
- использование разнообразных форм организации занятий по обучению детей ПДД,
- привлечение родителей к вопросу профилактики ДДТТ,
- контроль за выполнением «Программы безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся 1х
- 9-х классов»,
Что удалось.
Во втором полугодии 2018-2019 учебного года:
Школа выполнила изучение городской программы среди 1-9 классов по изучению правил
дорожного движения.
Регулярно проводились инструктажи со школьниками по профилактике ДДТТ перед выходом на
каникулы.
Был организован отряд ЮИД учителем начальных классов Латыповой Раисой Хайруллаевной.
Отряд участвовал в городском конкурсе «Безопасное колесо», где занял первое место. В областных
соревнованиях - общее третье место.
На занятиях по профилактике ДДТТ в школе регулярно принимают участие инспектора ГИБДД
Голованов А.Я. и Польников А.Л.
Каждый факт нарушения ПДД учениками школы внимательно рассматривался на классных часах
или во время индивидуальных бесед.
Информация о всех случаях нарушения ПДД детьми была доведена до родителей.
В течение года были проведены:
- февраль - конкурс рисунков по ПДД (1-4 классы),
-март - соревнования по ПДД «Брейн-ринг» (5-9 классы),
- май - соревнования по фигурному вождению велосипеда»,
- май - анкетирование учеников 1 -9 классов в конце учебного года на знание ПДД,
Классные руководители регулярно сообщали на родительских собраниях об
дорожной обстановке в микрорайоне и о нарушениях ПДД нашими
учениками,
Проведено два педагогических совета (20.01.19, 18.03.19), на
которых рассматривались вопросы обучения детей ПДД, правила
пользования школьным автобусом, статистика и причины ДДТТ
3.
В школе разработана Программа Комплексной Безопасности, которая направлена
формирование навыков безопасного поведения обучающихся на улице, дома, во время
экстремальных ситуаций, паводка, половодья, туристических походов, поведения на каникулах и
антитеррористической угрозы. В каждом из 1-9-х классов один раз в месяц проходят занятия по
одной из этих тем.
Во втором полугодии 2018-2019 учебного года:
В апреле 2019 года был организован и проведен плановый медицинский осмотр всех
сотрудников.
В апреле было организовано и проведено санитарно-гигиеническое обучение всех работников
школы.
В феврале- апреле была проведена обязательная вакцинация сотрудников от гепатита В, кори,
дифтерии, столбняка.
В январе-апреле было проведено обучение всех сотрудников по охране труда.

4. В первом полугодии 2019-2020 учебного года были организованы мероприятия:
- сентябрь -«Акция «Внимание - дети!», экскурсии по микрорайону (1-е классы)
Проведен педагогический совет (30.08.19), на
котором рассматривались вопросы выполнения Программы обучения детей ПДД,
необходимость инструктирования школьников перед каникулами, распространенные ошибки при
обучение детей ПДД, о необходимости использования светоотражающих устройств, об
административном контроле за качеством преподавания ПДД.
Регулярно осуществлялся контроль за соблюдением норм охраны труда на рабочих местах:
соответствие размеров школьной мебели росту учеников, уровень освещенности, качество уборки
кабинетов, температурный режим в школьных помещениях, выполнение температурных требований
СанПиН в части лыжной подготовки обучающихся.
Во первом полугодии 2019-2020 учебного года рамках классных часов, уроков ОБЖ проведены
беседы с учениками на тему «Здоровое питание»
В октябре организована вакцинации работников школы против гриппа.
5. Антитеррористическая безопасность.
В части антитеррористической безопасности можно выделить следующие направления работы:
- Во втором полугодии 2018-2019 учебного года был актуализирован разработанный и
согласованный с МЧС, ОВД и ФСБ Паспорт безопасности и план совместных действий с органами
правопорядка.
- Проведение инструктажей по антитеррористической безопасности с работниками школы и
учащимися.
- Контроль за посещением школы посторонними лицами.
- Оформление стенда «Антитеррористическая безопасность».
- Согласно Правилам противопожарного режима (ПНР - 390-ФЗ), Закона о противодействии
терроризму (35-ФЗ), ежегодным приказам Губернатора Архангельской области и Главы МО
«Город Архангельск», осуществляется контроль за проездом на территорию школы транспортных
средств.
- Вопросы антитеррористической безопасности рассматриваются на классных часах в рамках
школьной Программы комплексной безопасности.
- В первом полугодии 2019-2020 учебного года был актуализирован акт обследования и
категорирования объектов.
- Проведение инструктажей по антитеррористической безопасности с работниками школы и
учащимися.
- Контроль за посещением школы посторонними лицами.
- Размещение памяток на сайте организации по антитеррористической безопасности.
- Согласно Правилам противопожарного режима (ПНР - 390-ФЗ), Закона о противодействии
терроризму (35-ФЗ), ежегодным приказам Губернатора Архангельской области и Главы МО
«Город Архангельск», осуществляется контроль за проездом на территорию школы транспортных
средств.
- Вопросы антитеррористической безопасности рассматриваются на классных часах в рамках
школьной Программы комплексной безопасности

6. Укрепление здоровья школьников.
Можно выделить наиболее значимые направления работы по укреплению здоровья участников
учебно-образовательного процесса во втором полугодии 2018-2019 и первом полугодии 201920120 учебного года:
- Плановый медицинский осмотр работников школы
-Вакцинация школьников согласно календарю профилактических прививок -Диспансеризация
обучающихся по возрастным группам согласно приказу Минздрава России № 514 от 10.08.2017 «О
порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»
- Профилактические и разъяснительные беседы фельдшеров школы Бескаравайной Н.В. и
Барбиной М.Ю. с участниками образовательного процесса по медицинским вопросам.
- Выступления учителей, администрации школы на родительских собраниях по вопросам
укрепления здоровья школьников.
- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм во время проведения уроков и на
внеурочных мероприятиях.
- Контроль за хранением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных
веществ, хранящихся в кабинетах химии.
- Приобретение и установка новых светильников в кабинеты.
- Приобретение новой школьной мебели.
- Контроль за соблюдением правил техники безопасности на уроках физической культуры.
Следует отметить, что среди обучающихся школы наблюдается низкий показатель уровня
травматизма. Наиболее распространенные травмы -на уроках физической культуры и на переменах.
Несчастных случаев с работниками школы и обучающимися за 2019 год не было.
Организация правильного питания учеников.
Питание в школьной столовой организует ИП Журавкова З.В. Администрация школы выполняет
следующие функции:
- Контроль за соблюдением питьевого режима школьников.
- Контроль за работой столовой: создана и действует бракеражная комиссия, осуществляется
контроль за разнообразием, качеством и полнотой блюд.
- Прохождение работниками столовой санитарного минимума.
Во втором полугодии 2018-2019 учебного года осуществлялось:
- Обучение работников столовой согласно норм Роспотребнадзора.
- Анкетирование родителей и учеников по вопросам здорового питания и качеству работы
столовой.
Во первом полугодии 2019-2020 учебного года рамках классных часов, уроков ОБЖ проведены
беседы с учениками на тему «Здоровое питание»
Укрепление здоровья школьников.
Можно выделить наиболее значимые направления работы по укреплению здоровья участников
учебно-образовательного процесса во втором полугодии 2018-2019 учебного года:
- Выступления учителей, администрации школы на родительских собраниях по вопросам
укрепления здоровья школьников.
- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм во время проведения уроков и на
внеурочных мероприятиях.
- Приобретение и установка новых светильников в кабинеты.
- Приобретение новой школьной мебели.
- Контроль за соблюдением правил техники безопасности на уроках физической культуры.
На первое полугодие 2019-2020 учебного года приходятся следующие мероприятия:
- Организация спортивных кружков и секций.
- Проведение школьных спортивных соревнований по разным видам спорта.
- Участие в окружных, городских и областных соревнованиях по разным видам спорта: флорбол,
баскетбол, футбол, волейбол.
- Ежегодная организация вакцинации работников школы против гриппа.
- Проведение недели здоровья: проведение соревнований «Зимние забавы», «Большие гонки»,
проведение интеллектуальных игр, посвященных здоровому образу жизни, проведение викторины
среди учеников «Правильное питание», лекторий с работниками школы «Состояние здоровья

жителей Архангельской области», тематические конкурсы, игры на уроках биологии и валеологии.
Следует отметить, что среди обучающихся школы наблюдается низкий показатель уровня
травматизма. Наиболее распространенные травмы -на уроках физической культуры и на переменах.
Несчастных случаев с работниками школы и обучающимися за 2019 год не было.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2019 год.
МБОУ СШ № 77
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

1113 человек
510 человек
559 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

1.5

347
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
человек/34,9
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
о/

44 человек

/О

1.6
1.7

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

4 балла
4 балла
63,9 балла

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
47,1
балла
математике
(матем. проф.)
(матем. базов. 4)

1.10

1человек/1,1
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших %
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
5

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших человек/5,3%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/%

Очеловек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
6
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
человек/6,4%
9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 1
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
человек/1,1%
выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших 1
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
человек/6,3%
выпускников 11 класса

1.18

534
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в человек/48%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

181
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров человек/33,9
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: о/

0 человек/%

/О

1.19.1 Регионального уровня

0 человек/%

1.19.2 Федерального уровня

0 человек/%

1.19.3 Международного уровня

0 человек/%

1.20

25
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
человек/2,2%
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
0 человек/%

1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/%

0 человек/%

1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:

53 человека

43
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
человека/81,1
высшее образование, в общей численности педагогических работников
%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 42
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей человека/79,2
численности педагогических работников
%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 10
человек/18,9
среднее профессиональное образование, в общей численности

педагогических работников

%

1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 10
среднее профессиональное образование педагогической направленности человек/18,9
(профиля), в общей численности педагогических работников
%
1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым 36
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей человек/67,9
численности педагогических работников, в том числе:
%

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 25
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых человек/47,2
составляет:
%

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
6
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/11,3 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 19
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/35,8
%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 54
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение человек/98,2
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической %
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.34

53
Численность/удельный вес численности педагогических и административночеловек/96,4
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по о/
применению в образовательном процессе федеральных государственных /О
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

10
человек/18,9
%
26
человек/49,1
%

4
человека/7,5
%
21
человек/39,6
%

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

2.3

Наличие
в
образовательной
документооборота

организации

системы

0,8 единиц

электронного

18 единиц

нет

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4

2.5

2.6

да
нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
да
библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 506
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в человек/44,9
о/
общей численности учащихся
/0
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

Руковдитель 00

6,5 кв. м


Наверх

Дежневцев 12

Адмирала Макарова 33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».